Здоровье Кухня Дневник женщины Я мама
Войти
Родительское собрание. Тема: "Игра и игрушка для ребёнка."

Подготовительная работа, до проведения родительского собрания:

- подготовить презентацию про игры и игрушки;

- выступление двух или трёх родителей с докладом (зачем нужны игры - забавы, спортивные и другие, для чего их разделять на зоны).

- итог собрания предложить родителям посмотрель видео ролик как их дети играют в игры и с какими игрушками в детском саду.

 

Здравствуйте уважаемые родители!

Советский педагог и писатель А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"

Цель собрания:

1) как играть и в какие игры

2) помочь вам правильно покупать игрушки для ваших детей учитывая возрастные особенности 3) чем опасны современные игрушки 

Ход собрания:

Первая вступительная часть собрания. 

Игрушка - это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает его к действительности. Чтобы девочки могли вообразить себя врачом, нужна кукла, халат и атрибуты для игры, а мальчику шофёру как минимум руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

(Просмотр презентации)

Предлагаю вам принять участие в проблемной ситуации (перед родителями на столах разные игрушки: кукла Барби - беременная, кукла - Пупс, монстры, конструктор, пазлы, оружие, машинки.) 

Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребёнку и способствуют его развитию, объясните свой выбор.

Вопрос родителям:  Сталкивались вы с тем, что иногда у малыша имеются разные игрушки, но он с ними не играет? (выслушить ответы родителей)

Ответ воспитатателя: 

1) Сами по себе игрушки ничего не будут для ребёнка значить, если он не знает как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ним. 

2) Подбор игр и игрушек зависит от возраста детей. Маленьким детям яркие, звучащие, крупные по размеру. Детям 4-5 лет особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочка, бинокль и так далее). Детям в возрасте 5-6 лет главное общение с другими детьми, связанное с сюжетом.

3) В сташем и подготовительном возрасте детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. С такими игрушками у детей развивается воображение, речь. Например предложить сделать бусы, ведь купить готовые - это просто. А сделать самим - это проявить заботу о другом (если подарить их бабушки или маме или кукле), развить усидчивость, трудолюбие, развить мелкую моторику рук, получить положительные эмоции от результата.

Не редко родители покупают своему ребёнку игрушки ориентируясь на "моду", иногда на цену, новизну. Сейчас на прилавках магазина стали вызывать интерес у детей игрушки - монстры, киборги, устрошающего вида животные и насекомые.

Вопрос для родителей: Какое ваше отношение к таким игрушкам, монстрам? Как вы обьясняете ребёнку, что такая игрушка опасная и не нужная? (ответы родителей).

Пояснение воспитателя: Игрушки - монстры могут научить детей жестокости и безразличному отношению к страданиям. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, красивы, приятные  игрушки служат для позитивного опыта малыша, то монстры нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий. Ещё одна важная функция игрушек - монстров- нравственное воспитания. Воспитатели тоже показывают и театральные сценки используя игрушки монстров, чтобы ребенок умел отличить зло от добра. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек или животное или вообще машина. Если для взрослого слово мутант и биоробот несут какую - то смысловую нагрузку, то маленькому малышу не понять, у него складывается представление о мире совершенно пугающим и ужасным. Такие игрушки ничего объяснить не могут. Современные игрушки - монстры : как Шрек, черепашки- ниндзя, куклы -Винксы, не смотря на совю устрашающую внешность, относятся к добрым так как борятся со злом. При этом основным их занятием являются драки, борьба с очень похожеми на них , но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего действия,  доступна пониманию взрослого сознания. Опасность таких страшных игрушек, заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим. Конечно, полностью избежать присутствия таких игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно чтобы они не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребёнка не превращалась в сплошную борьбу, сражени, убийству, чтобы добро всегда побеждало зло. 

Переходим ко второй части нашего собрания я предоставляю слово... (называем родителей, которые подготовили доклад).

Доклад о том, какие игры и игровые зоны должны быть не только в ДОУ, но и дома. 

Мы мало уделяем своим детям времени, а совместные игры - объединяют. Они могут показать, что тервожи малыша или наоборот, чем он восхищается. Игры должны быть разнообразны. Многим из нас кажется это смешно и нелепо играть с ребенком в сюжетно - ролевую игру например учитель и школьник, врач и поциент. На самом деле,такие игры развивают мышление, воображение, речь. Родители во время игры помогают ребенку расширять словарный запас, обьяснять значение новых слов. Мы для своих детей являемся примером для подражания в определенных ситуациях, поэтому их хорошо обыгрывать. Совместные игры могут быть не только сюжетно-ролевыми, но и настольные, или например взрослый загадывает загадки, а ребёнок не просто отгадывает, а изображает или показывает отгаданый предмет. 

 Игра "Съедобное-несъедобное." Задача этой игры: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.    

Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (сахар)                                      

Также у каждого ребенка должно быть своё игровое пространство и разделено на следующие зоны:

театральные, игры - забавы, настольные, спортивные, строительные, музыкальные.

Театральная зона, очень хорошо если дома может быть кукольный театр, пальчиковый или театр - теней.

Игры - забавы - это игры, которые выполняют действия если их завести злючом (курочка, шалтая - болтая). Задача таких игрушей вызвать положительные эмоции, неожиданность, сюрпризный момент.

Настольные цель: развить мышление, математический склад ума, усидчивость, интерес доделать начатое дело до конца. Например: мозайка, пазлы, разноцветные геометрические фигуры, матрёшка, домино, лото и другие.

Строительные это лего, кубики как мелкие, так и крупные.

Спортивные скакалки, мячи, чтобы развивали координацию движений, ориентировались в пространстве.

Музыкальные развивают творческие способности, интерес к музыке.

Для детей желательно иметь игрушечный бытовой интерьер (кухня, строительный инвентарь). 

Разделяют на зоны, для того чтобы ребёнок смог понять во что он хочет поиграть. Для родителей это тоже помощь, в том, чтобы знать какое предпочтение и к каким игрушкам ребёнок уделяет внимание.

Помните в игре ребёнок может быть намного выносливей, сильнее, добрее, так как ему ещё не приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Зачастую в играх дети изображают и подрожают своих родителей или показывают отношения родителей к ним. 

Третья заключительная часть собрания. Подведём итог собрания.

Рекомендация от педагога- психолога: не покупайте часто игрушки и игры, у ребёнка просто пропадёт к ним интерес, также они будут ломать, зная, что скоро опять купят новую.

Обращайте внимание на качество игрушек и безопасность.

Есть ли вопросы?

Спасибо за внимание!

 

29.01.2018

Добавить комментарий

Captcha *